18 янв. 2016 г.

Labyrinth Lord, обзор

Labyrinth Lord был первым ретро-клоном, который я прочитал. Случилось это уже после того как я ознакомился с некоторыми старыми редакциями D&D. Игра произвела на меня довольно-таки сильное впечатление.

Отмечу, что, как это водится, у инди-игр вообще и у ретро-клонов в частности, игру можно приобрести бесплатно. В данном случае доступна версия без картинок.




Собственно о чём тут говорить? Labyrinth Lord по своей сути - это добротный пересказ правил раннего D&D (нечто среднее между OD&D и B/X). От оригинальных игр его отличает более удачная вёрстка, разъяснение скользких моментов, оставшихся неясными в тех играх и, в целом, более подробное изложение правил. Ну оно и понятно - Labyrinth Lord это "ретро-клон" в классическом понимании этого слова. То есть игра сделана для того, чтобы не надо было искать на Ebay и покупать оригинальную игру, если ты хочешь в неё поиграть. Игра издаётся и поддерживается. Кроме этих моментов, в Labyrinth Lord расширенный бестиарий, несколько полезных примеров ведения битвы, а также правила по кораблекрушениям, наёмникам и морали.

Всё это одновременно является недостатком игры: это настоящий heavy-rules. Серьёзный том на 138 страниц.

Если говорить о ядре игромеханики, то тут, как и в оригинальной игре, она крутится вокруг битвы. А битва ничем не отличается от оригинальной игры: вы бросаете 1d20 и смотрите в таблицу попаданий. В зависимости от вашего класса и силы монстра (обозначаемой "костью хитов") вам необходимо бросить больше, чем указанное число, чтобы попасть. Повреждения, наносимые в результате попадания зависят от оружия (1d6 для большинства видов оружия). Каждый раунд боя делится на фазы по типам действий, которые в них предпринимаются. Например, дальнобойная атака идёт перед атакой ближнего боя.

Спасброски организованы точно также как в оригинальной игре - каждому классу присущ свой набор спасбросков.

В книге правил нашлось место отличным советам для ведущего, равно как и вводному приключению. Как я уже сказал, правила игры тяжеловесны, так что все за столом должны быть готовы к консультациям с различными таблицами разбросанными по книге.

Когда говорят об OSR-совместимых системах - обычно не упоминают модульность, так как она и без того очевидна. Однако, в Labyrinth Lord очень многое авторы сделали за вас: Original Edition Characters позволят играть так как это было в OD&D, а Advanced Edition Companion превратит игру в OAD&D.

Игру поддерживают, для неё есть множество приключений, как очень классических, так и весьма необычных. Под игру выходят и сеттинговые дополнения. Могу привести в пример Realms of Crawling Chaos - сеттинг для Labyrinth Lord для игр в жанре "лавкрафтианского дарк-фэнтези" (правила написаны для использования с Advanced Edition Companion).

И если вводное бесплатное подземелье "Гробница Зигифеля" не впечатляет, то Shadowbrook Manor, также написанный для ранних уровней, является уже вполне приличным хоррорным модулем.

Кроме того, для Labyrinth Lord выпущена большая кампания Dwimmermount, которая похожа на мешок с подарками - снаружи "мега-подземелья" пасторальное фэнтези с эльфами и волшебниками, а внутри... Что-то уровня "Пикника на обочине".

Но даже если вы захотите провести "Ужас на холме" я бы рекомендовал использовать Labyrinth Lord, а не оригинальную игру.

Конечно она не без недостатков, но как и любая OSR-совместимая игра, позволяет использовать обширные хоумрулы. Моим же основным советом ведущему будет определиться с тем в какой момент и за какие именно "сокровища" зачисляется опыт персонажам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий