6 янв. 2018 г.

Столкновения в Залесской Руси середины XVII века

Представьте себе, что есть некая настольная ролевая игра "Плач рудой княжны". По умолчанию сеттингом для неё является Русское царство XVII века нашей эры. На престоле восседает Алексей Михайлович прозванный Тишайшим. В 30-ых годах, чтобы вторгнуться в Баварию шведы были вынуждены заручиться его поддержкой, отгремела Смоленская война, а впереди маячил Кровавый потоп и восстание Хмельницкого.

На дорогах можно встретить богатейших купцов, шпионов, разъезды стрельцов, ватаги разбойников, а по лесам и урочищам таятся недобитые вурдалаки и подворья дивьих людей.

Было бы грешно не воспользоваться свободой, что дают просторы Волго-Окского междуречья и не попытаться поймать удачу за хвост.

В Залесье есть три больших региона: Ярославская область (Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Углич); Костромская область (Кострома); Владимирская область (Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польский, Стародуб-на-Клязьме).

Каждый день, что герои путешествуют по Залесью, делайте бросок 2d6, если выпадает 7, то сделайте бросок 1d12 по таблице "Столкновение". Результат укажет какую таблицу (или таблицы) использовать следующей. Если же выпадает 2, то для героев наступают трудные времена - необходимо сделать два броска, результаты можно скомбинировать любым способом или же просто обеспечить два столкновения в течение этого дня.


Столкновение (d12)

  •  1 - 4: Люди
  •  5:  Событие
  •  6:  Опасность
  •  7 - 8: Животные
  •  9 - 12: Чудовища

Люди


Лояльность (2d6)

Бросьте 2d6 по таблице "Лояльность", чтобы определить кому или чему верны встреченные люди. Не применяйте штраф для столкновений в Ярославской области, штраф -1 примените в Костромской области, а во Владимирской области бросок получает штраф -3.

Результаты "ватага", "город" и "городская партия" требуют определения отношения к персонажам (враги, друзья или настроены нейтрально) при помощи броска d6. Разумеется, что этот бросок может не потребоваться, если отношение определено внутриигровыми событиями. Если же есть сложности иного характера, то используйте бросок реакции монстров из правил игры.
  • 0 - 2: Кощей
  • 3:  Чужаки (турки, поляки, шведы и т.д.)
  • 4 - 5: Никому не лояльны
  • 6:  Русское царство
  • 7:  Ватага (1 - 4: враги, 5: нейтральные, 6: друзья)
  • 8:  Золотой рубль
  • 9 - 10: Город (1 - 2: враги, 3 - 4: нейтральные, 5 - 6: друзья)
  • 11:  Городская партия (1 - 2: враги, 3 - 4: нейтральные, 5 - 6: друзья)
  • 12:  Велес

Кощей. Шпионы, интриганы или же открытые приверженцы, которые поклоняются холодному свету далёкой звезды, ненавидят людской род и положат свои жизни на его искоренение. Если они скрывают свою лояльность Кощею, то бросьте кубик ещё раз, чтобы определить ту лояльность, которую они демонстрируют.

Чужаки. Шпионы, курьеры или торговцы. Реже - дезертиры или засланная разбойничья ватага (своего рода сухопутные каперы).

Нет лояльности. Кто-то кто отверг общество: отшельники, варвары, волхвы-одиночки, странствующие монахи. Результат придётся интерпретировать по ситуации.

Русское царство. Непосредственные служители Русского царства - солдаты, купцы, бояре и тому подобные. Однако это могут быть не только государевы люди, но и просто кто-то кто чрезвычайно лоялен власти.

Ватага. Бандиты и разбойники всех мастей. Ватага может быть сама по себе, а может быть частью большого отряда идейных негодяев, беглых крепостных и прочих. Иногда в них могут прорисовываться черты будущих солдат разинского войска.


Золотой рубль. Кто-то кто не ценит ничего кроме денег. Пожалуй, что по ситуации к разбойникам и купцам тут можно добавить разве что наёмников. Хотя по ситуации можно интерпретировать этот результат весьма творчески.

Город. Разъезд из ближайшего города, ремесленники, купцы или кто-то иной, кто скорее житель региона в Залесье, чем житель России. В принципе, в зависимости от типа кампании города могут находится в оппозиции государству.

Городская партия. В каждом городе несколько центров власти и каждый житель поддерживает какую-то идею о том каким должен быть город. Для простоты можно предполагать следующие фракции: ремесленно-рационалистическую, купеческо-олигархическую, боярско-дворянскую, церковно-православную.

Велес. Это не просто беглые холопы, это все кто упорно борется против наступления городской цивилизации и за ценности сёл и деревень. Несмотря на название, в чертах этих людей должны, скорее, быть заметны черты будущих старообрядцев, чем язычников.

Люди (2d12)

Сделайте бросок по основной таблице "Люди", при этом в Ярославской области примените модификатор +1, в Костромской области обойдитесь вовсе без модификатора, а во Владимирской области модификатор будет -2. После основного броска часто может потребоваться бросок 1d6 для какого-то уточнения.

  • 0 - 1:  Одиночка
  • 2:  1d8 сельских жителей, которые:
    • 1 - 2: Охотятся
    • 3 - 4: Преследуют кого-то
    • 5 - 6: Убегают от вурдалаков
  • 3:  Стрельцы тайного приказа (1 - 3: один человек, 4 - 6: 1d4 человека)
  • 4:  1d4 наёмника, которые:
    • 1 - 3: Ищут беглецов
    • 4:  Ищут разыскиваемых преступников
    • 5 - 6: Охотятся на чудовищ
  • 5:  1d6 жрецов (монахи, пасторы, жрецы Кощея и т.д.)
  • 6:  Друг
  • 7:   Группа купцов:
    • 1 - 2: 1d4 купцов
    • 3 - 5: 1d4 купцов и 1d6 охранников
    • 6:  1d6+2 купца и 1d8 охранников
  • 8 - 9: 2d8 солдат и десятник
    • 1:  Отряд отборных стрельцов
    • 2:   Отряд отборных солдат
    • 3:  Обычные стрельцы
    • 4 - 6: Обычные солдаты
  • 10 - 11: 1d8 служителей Кощея, которые:
    • 1 - 2: Кого-то похитили или похищают в данный момент
    • 3 - 5: Совершают кощунственный ритуал
    • 6:  Охотятся за путешественниками
  • 12 - 14: 1d10 организованных разбойников с предводителем
  • 15:  2d10 ополченцев, которые:
    • 1 - 2: Собирают налоги
    • 3 - 4: Сопровождают (1 - 2: угольный, 3 - 4: соляной, 5 - 6: религиозный) караван
    • 5:  Преследуют кого-то
    • 6:  Проводят дозор окрестностей
  • 16 - 17: 1d12 поселенцев или беженцев
  • 18:  Боярин (1 - 2: один, 3 - 6: с окружением и стражей)
  • 19:  4d10 каторжников в цепях и 2d4 охранников с ними
  • 20:  1d6 беглецов от:
    • 1 - 2: Властей ближайшего города
    • 3 - 4: Бросить по этой таблице
    • 5:  Бросить по таблице чудовищ
    • 6:  Бросить по таблице опасностей
  • 21 - 22: 1d4 дозорных (отборные солдаты)
  • 23:  Польские пленные, которые:
    • 1 - 4: Бредут в цепях под охраной (2d10 и 2d4 охранника)
    • 5:  Работают наёмниками (2d6)
    • 6:  Разбойничают (1d8)
  • 24:  1d6 неорганизованных разбойников
  • 25:  Одиночка

На первый взгляд некоторые из этих столкновений могут вступать в противоречие с ранее определённой лояльностью. На самом деле это не так - на любую комбинацию можно придумать ситуацию её объясняющую.

Стрельцы тайного приказа - это особое спецподразделение русского царя. Купцы в большинстве случаев умеют постоять за себя. Наёмники видят в персонажах игроков конкурентов или работодателей. Ополченцы - войска, скорее, города, чем государства.

Рядом с Волгой или Окой в четырёх случаях из шести любые разбойники будут представлять собой ушкуйников.

Организованные разбойники и охранники = отборные солдаты, неорганизованные разбойники и ополчение = обычные солдаты.


Событие (d10)

Один простой бросок 1d10 по таблице ниже. +1 для Ярославской области и -1 для Владимирской. Для почти всех результатов потребуются уточняющие броски 2d6, 1d6 и даже 1d8.

  • 0 - 1: Битва (1 - 5: сразу после, 6: идёт), два броска 2d6, чтобы определить сражающихся:
    • 2:  2d4 * 10 отборных стрельцов
    • 3:  3d6 отборных стрельцов и 1d6 * 100 элитных солдат
    • 4:  2d4 отборных стрельцов и 1d6 * 100 обычных солдат
    • 5:  1d8 * 100 обычных солдат
    • 6:  2d6 * 100 отборных солдат и 1d6 * 100 обычных солдат
    • 7 - 8: 2d4 * 100 обычных солдат
    • 9 - 10: 2d10 *  10 обычных солдат
    • 11:  1d4 * 100 обычных солдат
    • 12:  2d6 отборных солдат и 1d4 * 100 обычных солдат
  • 2 - 5: Засада (1 - 2: попавшие отбиваются, 3 - 4: сразу после, 5 - 6: на персонажей!), бросок 2d6, чтобы определить засевших:
    • 2:  1d8 служителей Кощея
    • 3:  1d8 вурдалаков
    • 4 - 8: 1d10 неорганизованных разбойников
    • 9 - 10: 2d10 ополченцев
    • 11:  2d8 обычных солдат с десятником
    • 12:  1d10 организованных разбойников с предводителем
  • 6:  Брошенная телега или несколько, бросок 2d6, чтобы определить содержимое:
    • 2:  Обыскивают сейчас
      • 1 - 3: 1d10 разбойников
      • 4:  2d10 ополченцев
      • 5:  1d8 солдат
      • 6:  Бросить по таблице "Люди"
      • 3:  1d4 брошенных детей
    • 4 - 7: Ничего
    • 8 - 9: Важные документы
    • 10 - 11: Сокровище или ценный предмет
    • 12:  Телега вполне годная для использования
  • 7:  Пещера (1 - 3: чудовище, 4: медведь, 5: бандитское логово, 6: бандитское логово и 1d6 разбойников в нём)
  • 8 - 11:  Руины (1 - 2: только развалилось, 3 - 5: во времена опричнины, 6: старинные руины), бросок 1d8, чтобы определить чем были руины:
    • 1:  Склеп
    • 2:  Церковь
    • 3 - 4: Сельский дом
    • 5:  Большое строение
    • 6:  Хутор (1 к 6 шанс, что это вырезанное подворье дивьих людей)
    • 7:  Усадьба
    • 8:  Городок

Сражение. Бросьте дважды по таблице "Лояльность", чтобы определить что представляют собой сражающиеся стороны. Кавалерийские подразделения в Залесье редки - скорее только командиры будут верховыми.

Руины. Если надо быстро заселить руины, то сделайте бросок по таблице "Люди" или "Чудовища". Также можно использовать пункт 6 из таблицы "Событие" с соответствующими поправками.


Опасность (2d8)

Штраф к броску -2 во Владимирской области, а в Ярославской - бонус +1.
  • 0 - 3: Сель
  • 4: Смерч
  • 5: Пожар
  • 7 - 9: Шторм (1: пылевой, 2: град с дождём, 3 - 6: обычный)
  • 10 - 11: Область затоплена и представляет собой болото 
  • 12 - 14: Густой туман
  • 15 - 16: Ураган
  • 17: Подворье дивьих людей
Обычно подворье дивьих людей можно заслышать по звукам работы кузницы, чуть позже чувствуется специфический серный запах. Обычно за частоколом стоит кузница и два - три дома вокруг неё. При нахождении на подворье требуется спасбросок против яда каждый час - при провале персонаж заболевает моровой оспой. На подворье живут 2d20 одноглазых, одноруких и одноногих дивьих людей. Если население уничтожить, то очаг в кузнице обваливается, а подворье перестаёт быть ядовитым.


Животные (d12)

-1 для Ярославской области, +1 для Костромской и +2 для Владимирской.
  • 0: 1d4 гигантских щук
  • 1: 1d6 крокодилов
  • 2 - 4: 1d4 бурых медведя
  • 5 - 17: 2d12 диких кабанов
  • 8: Гадюка
  • 9 - 14: Волки
    • 1: 2d4 гигантских волка
    • 2 - 3: 3d6 волков
    • 4 - 6: 4d6 диких собак

Чудовища (2d12)

-4 для Ярославской области, +4 для Владимирской.
  • -2 - -1: Чёрт (при 1 на 1d4 добавьте 1d10 разбойников-служителей)
  • 0: Кикимора
  • 1: Вампир
  • 2: 1d2 гигантских крокодилов
  • 3: Анчутка
  • 4 - 5: 2d6 дивьих людей
  • 6: 1d4 злыдней
  • 7: Аспид (с 1d6+1 головами)
  • 8: Лихо одноглазое
  • 9: Оборотень
  • 10 - 14: 2d8 вурдалаков
  • 15: 1d6+2 гигантских пауков
  • 16 - 17: 1d8 вурдалаков
  • 18 - 19: Моровая дева
  • 20 - 21: 1d6+2 тамбовских волков
  • 22: Стратим-птица
  • 23 - 24: 1d4 умрана
  • 25 - 26: 1d2 великанских крокодила
  • 27 - 28: 1d4 Анчуток и 2d8 дивьих людей

7 комментариев:

  1. "Кистени и Кудеса"

    А что предполагается в качестве сели на географическом регионе средне-русской равнины?

    Также, под влиянием всякого Word of the Lost, не могу не довавить в список "руины" какой либо пункт наподобие

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сель только в Владимирской области выпадает. Я имел ввиду именно оползание берега. Хотя, конечно, никто не мешает воткнуть холм и обрушить его склон на персонажей или дорогу перед ними.

      А что касается руин, то само собой что тут только "быстрые руины" - наполнение игры будут составлять в т.ч. и подготовленные ведущим подземелья.

      Удалить
  2. Нам-ням!
    А как в оригинале зовётся?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Текст поста оригинальный. Так что я затрудняюсь ответить.

      "Плач рудой княжны" - это, на мой взгляд, точный перевод названия "Lamentations of the Flame Princess". Для этой игры её автор подразумевает в качестве сеттинга по умолчанию Европу XVII века (или около). Мне пришла в голову идея сместить акцент чуть на восток.

      Удалить
  3. Толково. Но где отечественный филиал Дуван'Ку?

    ОтветитьУдалить