30 окт. 2017 г.

Осень и сеттинг

OSR-движение становится всё заметнее. В мире прогремели два кикстартера на эту тему: Forbidden Lands от, набирающих обороты, Fria Ligan, а также отменённый кикстартер Фрэнка Ментцера. В русскоязычном же сегменте Сети, я постоянно натыкаюсь на вопросы и обсуждения по теме. Да и в мой Telegram за это время пришло (и приходит - спасибо!) много людей с вопросами, предложениями и ещё вопросами. Это радует, это здорово.

Сегодня мой день рождения, и я не мог, несмотря ни на что, оставить блог без какого-нибудь поста. Кстати, у Джеймса Малижевского, автора Dwimmermount, день рождения 29-го октября - видно есть какая-то сумасшедшинка накануне самайна.

Я не читал у Желязны ничего, кроме "Ночи в тоскливом октябре", но благодаря этой повести, осень стала моим любимым временем года. Посмотреть на этот мир глазами Александра Пушкина, укореняясь в этой своей любви, я смог только, когда стал гораздо старше, чем когда читал "Ночь".

Конец октября, начало ноября - время, ко всему прочему, когда творческие силы идут на подъём. Поэтому я легко предаюсь самым пространным размышлениям. Например, важная разница между зимой и осенью мне видится в том, что зимой уже всё умерло: Природа замерла с монолитной солидностью отжившего своё великана, и даже не ждёт неизбежного возрождения. А вот осенью мир вокруг жив. Да, он умирает, двигаясь к зиме, но он ещё жив. И вот в этот момент, незадолго до смерти, он обретает самые красивые, самые яркие свои формы. Благо, что и Петербург радует меня буйством лиственного огнецвета, не обделяя чисто визуальной красотой осени. До того как его накрывает ледяная круговерть дождей, разумеется. Но и в этой круговерти есть своё вечное знание, которое даётся всякому того пожелавшему, прежде чем застынет ледяными иглами в бесконечно больных зрачках русской зимы.

Наверное именно поэтому мне так нравится сеттинг Warhammer fantasy (это всё ещё блог про НРИ, хах) в своих ранних/средних итерациях. Все мои сеттинги и игры должны бы быть похожи на книги Муркока. Пожалуй именно он, как автор, достиг вершины в создании осеннего, вы вышеописанном смысле, настроения своих выдуманных миров. Может быть поэтому я не люблю постапокалипсис, который, скорее, напоминает зиму. И моя кампания, подготовку к которой я описываю в серии постов "П#", тоже несёт отпечаток того, что скоро наступит зима, но пока ещё длится осень, расцвечивающая жизнь безумным многообразием красок. Одна развитая цивилизация лишилась всего, оставшись рудиментарной колонией, где за годы до окончательного угасания всё ещё идёт грызня за власть, тянется религиозная усобица и конфликты на почве отношения к рабовладению. Другая попросту медленно дичает, отступив без всякой борьбы перед лицом хаоса. И обе они качественно отличаются от своего предполагаемого "нормального", летнего, если мне будет позволено продлить метафору, состояния в сторону большего разнообразия, большей яркости.

Думается мне, что правила D&D обретают свой настоящий смысл именно в приложении к такому ощущению выдуманного мира игры. Чувствую, но убедительно доказать не могу. Поэтому надеюсь, что сей текст будет иметь смысл хоть для кого-то кроме меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий