1 февр. 2017 г.

Lamentations of the Flame Princess, обзор магии

В обзоре Lamentations of the Flame Princess я упоминал, что там очень здорово сделана магия - заклинания описаны сочными мрачными красками, задающими тон всей игре. Пришло время рассказать об этом подробнее.

Я постоянно называю уровни (levels) заклинаний "кругами", чтобы не путать с уровнями персонажей. Не изменю этой привычке и сейчас.

Заклинания, которые знает волшебник записаны в его магической книге (spellbook). В начале игры это считывание магии (Read magic) и ещё три случайным образом определённых заклинания первого круга. Каждый раз получая новый уровень, волшебник добавляет в книгу случайное заклинание одного из кругов, что ему доступны (вот круг выбирает сам). Это, стало быть, отображает разработанное и изученное волшебником заклинание самостоятельно.

Уровень волшебника определяет сколько заклинаний каких кругов он может заготавливать каждый день. После непрерывного и полноценного шестичасового отдыха, волшебник изучает свою книгу и запоминает заклинания. Времени это занимает довольно-таки много: столько часов каков наибольший круг запоминаемых заклинаний.

После сотворения заклинания, оно исчезает из памяти волшебника до следующей подготовки. Оно исчезает из памяти словно сон из памяти пробудившегося человека. Это означает что заклинания, уже само по себе, волшебные сущности. Что доказывается и тем, что свитки с которых заклинания переписаны в волшебную книгу исчезают. Наверное сгорают холодным синем пламенем, не иначе.

Собственно, как видно искать свитки с заклинаниями стоит. Потому что получать их с ростом уровня уж очень медленно. Но свитки можно писать самому. Это нужно, чтобы не занимать место в памяти — заклинание можно читать прямо со свитка. Кстати говоря, на одном свитке может быть записано несколько заклинаний, в этом случае после сотворения со свитка исчезает именно сотворённое заклинание. Произносить заклинания со свитков дозволяется даже если они более высокого круга, чем доступны волшебнику для подготовки. Также в игре есть правила по переписыванию заклинаний из книги в книгу.

В игре также есть правила по созданию волшебных зелий (туда "заряжается" заклинание персонального воздействия), посохов или жезлов, библиотек и лабораторий.


Как видно, никаких особых и зверских новшеств в этой системе нет вообще. Самое главное и поистине волшебное сосредоточено в самих заклинаниях и том как они описаны. Приведу в пример одно из них, чтобы было понятно о чём я говорю.

Соприкосновение с внешней сферою (Contact outer sphere)


Звёзды суть хранилища всякого знания. Творя сие заклинание волшебник вступает в связь со звездою по своему выбору дабы насытиться от неё мудростью или получить сведения. Установив такую связь, волшебник задаёт вопрос, а звезда отвечает. Звёзды не бывают довольны таким вторжением, отвечают односложно и неохотно. Их ответы подобны словам «да», «нет», «может быть», «никогда», «не важно» и тому подобным односложным конструкциям.

В течение одного раунда волшебник успевает задать вопрос и получить ответ. Волшебник сам выбирает какую звезду спрашивать и как долго продолжать задавать вопросы. Табличка приведённая в конце описания заклинаний даёт шансы на то, что ответ будет верным для разных звёзд. Как видно, яркие звёзды чаще отвечают правду. Но для звёзд не из таблички решения остаются за ведущим.

В табличке есть и второй столбец с шансами. После каждого вопроса ведущий делает проверку на то стал ли волшебник одержим психической тварью путешествующей в межзвёздном пространстве между волшебником и звездою. Одержимость обрывает действие заклинания тут же.

Персонаж остаётся одержим столько недель, сколько успел задать вопросов прежде чем это произошло.

Примерно также и со всеми остальными. В заклинании удержание (Hold person) учтено и написано, что будет с крылатым существом, которое летит. Описание заклинания слабоумия (Feeblemind) говорит о том, что это заклинание превращает стройные мысли в голове в спутанную сеть взаимопересекающихся потоков сознания. И так далее, и тому подобное.


В качестве бонуса расскажу о дополнении "Vaginas are magic". Дополнение предлагает альтернативную систему магии. У заклинаний нет кругов — указана сложность и уровень мощности, определяемый уровнем волшебницы. Волшебница начинает игру без считывания магии, которого вообще нет и с тремя заклинаниями из всего списка. Заклинания тоже надо подготавливать: одно на уровень, при этом нельзя одинаковые. Подготавливать их можно из своей или чужой книги или с любого понятного свитка.

Волшебница может творить заготовленные заклинания по разу безо всякого риска. А может продолжать сотворение заклинаний выше этого ограничения, но с возможными последствиями. В этом случае, волшебница делает спасбросок против магии и, если он провален, то делается бросок по таблице проваленных заклинаний (miscast table).

Таблица эта требует броска d12. От 1 до 6 — результаты зависят от заклинания. На 7 через дыру в пространстве оставленную неумелой магией вторгается сущность из другого измерения. На 8 сотворяется совершенно другое заклинание. На 9 разливается магическая радиация и наносит урон всем живым существам и особенно волшебнице. И тому подобное.

В книге представлены заклинания каждое из которых называется также как песня одной из блэк-металлических групп. Так как я люблю Burzum, то расскажу о заклинании My Journey To The Stars.

Субъект заклинания отправляется к месту, где отдыхают звёзды и там его тело полностью разрушается космическим излучением, а затем воссоздаётся снова. Одна из характеристик персонажа (определяется волшебницей) перебрасывается (3d6 как при создании персонажа). Затем субъект в безопасности возвращается в место неподалёку от того откуда он отправился в путешествие. Важно, что он не замуровывается в камень или не кидается в лаву, а возвращается в безопасное место (правда люди и другие живые существа не учитываются как опасные или безопасные).

Энергия звёзд затухает на рутинных делах. Для каждой новой попытки на ту же самую характеристику того же самого субъекта бросается дополнительный кубик и отбирается три меньших результата. Так для второго заклинания будет 4d6, затем 5d6 и т. д.

Проваленное заклинание может привести к: потере в звёздном детинце на несколько игровых сессий, случайной перестановке характеристик, кроме назначенной меняется ещё одна случайная характеристика, возвращению голышом и без вещей, полёту к звёздам и обратно без результата (но высшие силы считают это успехом для целей повторного сотворения заклинания), ранению по возвращении.


Комментариев нет:

Отправить комментарий