18 окт. 2017 г.

Видимые боги и их жрецы

Простите, что долго не было постов - я сильно заболел. Возможно после этого будет ещё перерыв (хотя не хотелось бы).

Так вот, в моём воспалённом сознании возникла необходимость как-то систематизировать веру аборигенов бронзового века в моём домашнем сеттинге.

Цели. I.Убрать друидов как отдельную фракцию, но оставить их в принципе. II. Создать реалистичную (в хорошем смысле слова), но в то же время простую систему верований. III. При этом должны быть объяснены чудотворческие способности жрецов, а также по всему тексту для игроков должны быть зацепки для введения догм и даже богословских моментов (один игрок склонен к этому).




Все коренные народы Восточных земель исповедуют одну и ту же религию. Это вера в Видимых богов. Многие лоссы, ковары и кириары смеялись над верой в великого Та - что это за бог, которого не видно? Видимых же богов знает каждый - это Солнце и Луна. Авенинские мудрецы называют веру в Видимых богов "лунарно-солярным примитивным культом, обожествляющим небесные светила", но за такие противные уму и слуху слова, мудрецы часто бывают биты.

Луна почитается как мать всего живого, а Солнце - как отец. Суть веры в Видимых богов состоит в ощущении миропорядка как главной ценности, главного закона бытия. Считается, что некогда в абсолютной пустоте Солнце и Луна бродили вдали друг от друга пока, наконец, не встретились. Они влюбились друг в друга с первого взгляда и наскоро сыграли свадьбу. Приготовлением к свадьбе, самим торжеством и главным его результатом стало мироздание.

В мироздании всё подчинено порядку: день сменяет ночь, времена года сменяют друг друга, женщины рожают детей, трава ростёт, деревья плодоносят, если кого-то проткнут копьём - он умирает. Вот за этот-то миропорядок и стоит божественная пара.

Но в мире всегда есть беспорядок: восстаёт нежить, сквозь канву реальности в мир приходят демоны, а деревья и люди умирают от непонятных болезней. Почти всегда этот беспорядок связан с темнотой: нежить бродит по тёмным тоннелям древних подземелий, демоны предпочитают являться ночью, а люди засыпают здоровыми, а просыпаются больными.

Всё это неудивительно, ибо Луна и Солнце даруют свет. В этом их главное сходство, поэтому они любят друг друга и освещают своё творение - мироздание. Но за границами оного царит первородная абсолютная пустота. Она не светит жёлтым светом жизни, а сочится синим светом тьмы. Звёзды, что мы можем видеть по ночам - это дырочки на созданном Видимыми богами небосводе, сквозь которые в наш мир просачивается свет абсолютной пустоты.

Именно сквозь эти дырочки проникают в наш мир все эти вещи нарушающие порядок и закон: магия, демоны, болезни. Поклоняться Солнцу и Луне - святой долг каждого. Ведь именно их совместный свет находится внутри всех людей и приводит их в движение, а также дарует разум (в животных есть свет или Солнца, или Луны - завист от животного). Но надеть на себя знак Луны или знак Солнца, взять в руки оружие и принести свет Видимых богов в самые тёмные уголки мира - это удел лишь некоторых. Тех кто и становятся жрецами Видимых богов.

Церковь Та и Реформация - иерархичны. Со своими епископами, монастырями, священниками и иеросвященниками. Не то жрецы Видимых богов. У веры в Видимых богов нет даже никакой организованной единой церкви. Храмы строят сами люди, просто чтобы у них была возможность прийти туда и поблагодарить Луну, Солнце или обоих. Там же можно попросить богов о какой-то услуге. Существуют отдельные храмы Солнца или Луны, а также храмы полной божественной пары.

Однако во многих храмах есть свой жрец. Он проводит в храме праздничные ритуалы, толкует знаки богов, помогает людям советом, а также творит чудеса. Обычно такой храмовый жрец - один и он обычно весьма преклонных лет. Именно они находят детишек (сирот или семьи сами отправляют детей в храмы), которых воспитывает жрецами. Годам к 15 - 16 эти дети начинают проявлять признаки святости - лечить раны, изгонять нежить и прочее, кому как повезёт. Обычно после этого храмовый жрец выгоняет их из храма путешествовать. Для того, чтобы служить городу или сообществу - много ума не надо, а вот для того чтобы истребить очередное гнездо нежити или демонопоклонников - нужны люди. И много.

Поэтому большая часть жрецов Видимых богов - странники, которые ищут кого бы покарать. Да посильнее. Как следует из доктрины Видимых богов, такие жрецы, скорее, стоят на стороне порядка, чем абстрактного добра. Будь человек четырежды "добрым", но если он по ночам нежить из могил поднимает - ему бы лучше отправиться на покаяние в сердце Луны (там, по мнению поклонников Видимых богов, находится загробный мир). Кроме того, такие странствующие жрецы могут провести ритуал в пустующем храме, организовать праздник, взбодрить людей. Так что визит странствующего жреца Видимых богов в храм или в поселение кириаров - это обычно благо, все ему верят, радуются, кормят и всё такое.

Когда в Восточных землях появились колонисты Авенина, встал вопрос об отношении к священникам Та. Сейчас очевидно, что они стоят за те же истины, что и жрецы Видимых богов, но называют их просто иначе. Конечно, вера в невидимого бога за небесной твердью смешна (и настораживает - за небесной твердью пустота), но если люди делают хорошее дело - почему нет. Тем более, Реформация официально декларирует, что вера - свободный выбором каждого. Немного больше напряжения с Церковью Та из Авенина. Патриарх в Бете неуклонно называет Реформацию еретиками, а поклонников Видимых богов - язычниками. И тех и других священники Церкви Та стремятся "обратить" и "перевоспитать".

Децентрализация веры в Видимых богов приводит к известной степени разбродам.

Например, где-то в клане Оленя есть форсети - женщина, объявившая себя великой жрицей Луны. Многие храмы поклялись ей в верности, и, таким образом, создали иерархию подобную Церкви Та. Те кто входят в эту организацию - обычно очень нетерпимо относятся к авенинцам и тем более вере в Та, считая, что те поклоняются некоему демону, выдающему себя за бога.

Другой пример, это странствующие жрецы Солнца, именующие себя друидами. У них тоже есть своя иерархия и потаённые храмы в лесах. Они считают Солнце главным в божественной паре, а Луну - подчинённой ему. Друиды ненавидят города и цивилизацию, считая что само по себе их строительство - одно из нарушений миропорядка заведённого божественной парой.

Таких сект внутри веры в Видимых богов - очень много. Слово "секта" не носит у кириаров однозначно отрицательного характера. Это слово означает "ветвь" в переводе на авенинский язык, и просто говорит что "эти люди поклоняются Видимым богам вот так". Однако есть и весьма опасные секты, такие как "Ревущий простор". Члены этой секты считают что всех авенинцев надо убить, а всех кириаров, которые общаются с авенинцами - убить ещё сильнее. Руководитель этой секты - жрец видимых богов, именующий себя Псоглавым.

В зависимости от полученного воспитания жрец может быть больше жрецом Луны или больше жрецом Солнца. Жрецы Луны получают возможность обращать любое заклинание в свою негативную сторону, а также могут использовать любое заготовленное заклинание как изгнание нежити. С другой стороны жрецы Солнца используют только позитивный аспект заклинания, но могут любое заготовленное заклинание использовать как изгнание нежити или же как лечение ран соответствующего уровня (круга).

2 комментария:

  1. Не говоря о количестве мыслей посетивших меня, пока я читал про мироздание (где и кто мы вообще во вселенной!!?) - нашел очень изящным, даже красивым описание, что солнце и луна "женаты" и звезды - на самом деле дырочки. Неужто сам придумал? =)

    Годам к 15 - 16 эти дети начинают проявлять признаки святости - лечить раны, изгонять нежить и прочее, кому как повезёт.
    >>кому как повезёт
    о, прям в жилку. читается OSR в таком концепте, и это круто

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо на добром слове. Про "кому как повезёт" - это действительно из-за того, что в системах по которым я это вожу и могу водить заклинания накидываются случайно. Вижу в этом свой большой шарм.

      А про "звёзды-дырочки" я придумал не сам. Впервые с такой метафорой я столкнулся в сочинениях современного гностика, епископа сектантской гностической церкви из Сан-Франциско, Стефана Хёллера.

      Удалить